Menu
20 July 2024
07:04
Registration

World
Abaza
Congress

We unite Abkhaz and Abaza around the world

WAC event feed

    11 December 2023
11.12.2023 19:24
Sukhum, Republic of Abkhazia

WAC provided financial assistance in organizing a theater group at Bzyb school.

A play was staged as part of the work of an acting group at Bzyb Secondary School No. 1. The World Abaza Congress helped to organize the event. 

https://abaza.org/en/1128

0
11.12.2023 18:00
Sukhum, Republic of Abkhazia

Congress team visited the museum of Bzyb Secondary School No. 1.

At the invitation of the leadership of Bzyb Secondary School No. 1, staff of the World Abaza Congress visited the school museum.

The museum has been operating since 2023. It consists of 4 halls with exhibits from different historical eras: the hall of the Patriotic War of the People of Abkhazia of 1992-1993, the hall of the Great Patriotic War of 1941-1945, the hall of the repressed and missing ones in 1937 and the local history museum. In the corridor leading to the halls there are 17 flags of Abkhazia. The presented evolution of flags is the eventful historical path of our Motherland.

Tours through the halls are conducted by school students in their native language. The school museum has significant educational potential. Love for the Motherland, for its history, for the native language is a wonderful example of patriotic education and ideological work with the younger generation.

0
11.12.2023 13:14
Saint Petersburg, Russian Federation

Abkhazian athletes became winners of the IX All-Russian freestyle wrestling tournament.

Athletes Alan Gerzmava and Leonid Aristava became winners, and Damey Karkhalava became the bronze medalist at the IX All-Russian freestyle wrestling tournament, dedicated to the memory of USSR champion Vladimir Radionov. The tournament took place on December 9-10 in St. Petersburg. It was attended by 180 athletes from Russia (Amur, Leningrad and Moscow regions, Krasnodar and Stavropol regions, Karelia, the cities of Kaliningrad, Moscow and St. Petersburg), Belarus, Armenia and Abkhazia. Abkhazian athletes are trained by Igor Beraya, Adam Tsveyba, Razmik Alabyan and Daut Lazba.

0
11.12.2023 13:00
Sukhum, Republic of Abkhazia

The “Walking the paths of Apsuara” series: meetings that were held in the villages of Atara, Lashkendar and Kyndyg.

As part of the series of programs “Walking the paths of Apsuara” journalist Ekaterina Bebia covers the progress of meetings on “Apsuara” in the villages of Atara, Lashkendar and Kyndyg. The recording was made in 2009. https://abaza.org/en/1102

0
11.12.2023 11:55
Saint Petersburg, Russian Federation

Mussa Ekzekov donated unique objects of art to the Hermitage.

The Vice-Speaker of the Parliament of the Karachay-Cherkess Republic, Mussa Ekzekov, donated five pieces of art to the Hermitage Museum: these are forms of two halves, made of alpine black slate with a counter-relief engraving of the emperors of Russia. Today they are exhibited in the St. George Hall of the Hermitage, visitors will be able to see them until January 14. It was this gift that Hermitage experts called the most significant in 2023. In a letter of gratitude, the general director of the Museum, Mikhail Piotrovsky, emphasized that the resulting forms are a rarity for museum collections. He thanked Mussa Khabalevich for the gift and noted that the Hermitage values ​​the friendly ties that bind them and highly appreciates the attention shown to the museum.

There are long-standing historical ties between Karachay-Cherkessia and St. Petersburg, which are gradually strengthening with the full support of the head of the Karachay-Cherkess Republic, Rashid Temrezov. Therefore, in April 2023, the Parliament of the Karachay-Cherkess Republic and the Legislative Assembly of St. Petersburg signed an inter-parliamentary agreement providing for joint work in all areas. Interaction continues to develop through regular meetings, joint events and activities. The donation of art pieces is one of these significant events.

According to Mussa Ekzekov, the decision to give works of art to the museum is explained by the desire to contribute to the preservation of the country’s cultural heritage: “I am confident that the educational and cultural value of these forms will be increased in the museum. Moreover, these artifacts will serve as a symbol of unity and shared history. At all times, art and culture unite people, transcending borders and fostering a sense of pride and love for a common historical and cultural heritage. Having transferred the works to the museum’s collection, I am convinced that they will continue to inspire and foster love for the homeland.”

The works were made using the counter-relief engraving technique, which was common in the ancient world. For example, jewelry, coins and amulets were made using this engraving method in Mesopotamia and Ancient Egypt. Engravings were made from various types of stones and cast from metal. Today this technique is almost never used. There are no more than 15 masters left in the world who own it. Engraver Vladimir Nuzhdin is the only artist in Russia who works in the counter-relief technique. The donated items are not just decorative artifacts, they are windows into Russian history. The engravings are made of alpine slate, the case is made of walnut wood. Among the engravings are two forms with a counter-relief engraving of Emperor Alexander I of Russia, as well as one engraving each of Emperor Paul I, Empress Catherine II the Great and Emperor Nicholas I.

Earlier, in 2017, Mussa Ekzekov donated a collection of tin soldiers, which includes more than 2.5 thousand figures, to the Suvorov Museum in St. Petersburg. The collection later became part of the new, Russia’s only museum of tin soldiers.

0

Меню
29 Февраль 2024
17:43
Регистрация

Всемирный
абхазо-абазинский
конгресс

Мы объединяем абхазов и абазин по всему миру

Лента событий ВААК

    11 Декабрь 2023
11.12.2023 19:24
Сухум, Республика Абхазия

ВААК оказал финансовую помощь в организации театрального кружка в Бзыбской школе.

В Бзыбской средней школе №1 прошел показ спектакля, который был поставлен в рамках работы кружка по актерскому мастерству, в организации которого помог Всемирный абхазо-абазинский конгресс.

https://abaza.org/1128

0
11.12.2023 18:00
Сухум, Республика Абхазия

Команда Конгресса посетила музей Бзыбской средней школы №1.

По приглашению руководства Бзыбской средней школы №1 сотрудники Всемирного абхазо-абазинского конгресса посетили школьный музей.

Музей функционирует с 2023 года. Он состоит из 4 залов с экспонатами разных исторических эпох: зал Отечественной войны народа Абхазии 1992-1993 годов, зал Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, зал репрессированных и пропавших без вести в 1937 году, а также краеведческий музей. В коридоре, ведущему к залам, установлены 17 флагов Абхазии. Представленная эволюция флагов - богатый событиями исторический путь нашей Родины. Экскурсии по залам проводятся учениками школы на родном языке.

Школьный музей обладает значительным образовательным потенциалом. Любовь к Родине, ее истории и родному языку – замечательный пример патриотического воспитания и идеологической работы с подрастающим поколением.

0
11.12.2023 13:14
Санкт-Петербург, Российская Федерация

Абхазские спортсмены стали победителями IX Всероссийского турнира по вольной борьбе.

Спортсмены Алан Герзмава и Леонид Аристава стали победителям IX Всероссийского турнира по вольной борьбе, посвященного памяти чемпиона СССР Владимира Радионова. Дамей Кархалава завоевал на сороевнованиях бронзу. Турнир проходил 9-10 декабря в городе Санкт-Петербурге. В нем приняли участие 180 спортсменов из России (Амурской, Ленинградской и Московской областей, Краснодарского и Ставропольского края, Карелии, городов Калининграда, Москвы и Санкт-Петербурга), Беларуси, Армении и Абхазии. Тренируют абхазских спортсменов Игорь Берая, Адам Цвейба, Размик Алабян и Даут Лазба.

0
11.12.2023 13:00
Сухум, Республика Абхазия

Цикл «Тропами Апсуара»: собрания, которые были проведены в селах Атара, Лашкендар и Кындыг.

В рамках цикла передач «Тропами Апсуара» журналист Екатерина Бебия освещает ход собраний по теме «Апсуара» в селах Атара, Лашкендар и Кындыг. Запись была сделана в 2009 году. https://abaza.org/1102

0
11.12.2023 11:55
Санкт-Петербург, Российская Федерация

Мусса Экзеков передал в дар Эрмитажу уникальные предметы искусства.

Вице-спикер Парламента Карачаево-Черкесской Республики Мусса Экзеков передал музею Эрмитаж пять предметов искусства: это формы из двух половинок, выполненные из альпийского черного сланца с контррельефной гравюрой императоров России. Теперь они выставлены в Георгиевском зале Эрмитажа, посетители смогут увидеть их до 14 января. Именно этот дар эксперты Эрмитажа назвали самым значимым в 2023 году. В благодарственном письме генеральный директор музея Михаил Пиотровский подчеркнул, что полученные формы — большая редкость для музейных собраний. Он поблагодарил Муссу Хабалевича за подарок и отметил, что Эрмитаж дорожит связующими их дружескими узами и высоко ценит оказанное музею внимание.

Между Карачаево-Черкессией и Санкт-Петербургом существуют давние исторические связи, которые поступательно укрепляются при полной поддержке главы КЧР Рашида Темрезова. Так, в апреле 2023 года Парламент КЧР и Законодательное собрание Петербурга подписали межпарламентское соглашение, предусматривающее совместную работу во всех сферах. Взаимодействие продолжает развиваться благодаря регулярным встречам, совместным мероприятиям и акциям. Передача предметов искусства — одно из таких значимых событий.

По словам Муссы Экзекова, решение передать предметы искусства в музей объясняется желанием внести вклад в сохранение культурного наследия страны: «Уверен, что в музее образовательная и культурная ценность этих форм будет увеличена. Более того, эти артефакты будут служить символом единства и общей истории. Во все времена искусство и культура объединяют людей, преодолевая границы и воспитывая чувство гордости и любви к общему историческому и культурному наследию. Передав произведения в коллекцию музея, убежден, что они продолжат вдохновлять и воспитывать любовь к родине».

Работы выполнены в технике контррельефной гравюры, которая была распространена в древнем мире. Например, при помощи данного метода гравировки изготавливались ювелирные изделия, монеты и амулеты в Месопотамии и Древнем Египте. Гравюры делались из различных пород камней и отливались из металла. На сегодняшний день эта техника почти не применяется. В мире осталось не более 15-ти мастеров, которые ей владеют. Художник-гравёр Владимир Нуждин – единственный в России художник, работающий в технике контррельефа. Подаренные предметы являются не просто декоративными артефактами, это окна в историю России. Гравюры изготовлены из альпийского сланца, футляр – из дерева ореха. Среди гравюр две формы с контррельефной гравюрой императора России Александра I, а также по одной гравюре императора Павла I, императрицы Екатерины II Великой и императора Николая I.

Ранее, в 2017 году, Мусса Экзеков передал в дар музею Суворова в Санкт-Петербурге коллекцию оловянных солдатиков, которая насчитывает более 2,5 тыс. фигурок. Собрание тогда вошло в фонд нового, единственного в России музея оловянных солдатиков.

0